Мошенничество с е-ОСАГО

10 октября в 18:03 1 Дмитрий Стоян
Мошенничество с е-ОСАГО
Страховщики обнаружили новую схему мошенничества с электронными полисами ОСАГО.

Посредники искажают данные автомобилей для снижения стоимости страховки. На недостоверные е-полисы может приходиться до 10% продаж в 2017 году.
Нехайчук Юрий (официальный представитель, Альфастрахование) Нехайчук Юрий (официальный представитель, Альфастрахование)

С начала 2017 г. продажи ОСАГО в электронном виде стали обязательными для страховых компаний, однако рост продаж спровоцировал появление новых схем около криминального или почти мошеннического характера при оформлении полисов ОСАГО и еОСАГО. Вынуждены констатировать, что чаще всего они, к сожалению, осуществляются при попытке купить полис по традиционной схеме – у посредников, представляющихся агентами, или иных лиц, оформляющих ОСАГО, чаще всего, где и как попало. «АльфаСтрахование» известны случаи как приобретения полисов нашей компании с рук в придорожном кафе на автодороге Челябинск-Магнитогорск, так и при обращении к иным компаниям.

«АльфаСтрахование» постоянно работает над прекращением деятельности современных поклонников Остапа Бендера, тем не менее, мы до сих пор встречаем агентов, которые незаконно требуют с автовладельцев от 1 до 2 тыс. руб. за оформление электронного полиса ОСАГО, несмотря на то, что каждый может самостоятельно купить его на сайте любой страховой компании!

Есть и другой вид агентов-мошенников, эти пытаются заработать чуть больше на каждом клиенте и при оформлении полиса указывают ложную мощность, категорию транспортного средства или территорию его использования. Подмена приводит к сокращению фактически оплаченной страховщику цены, и разницу между тем, как должно быть и как он оплатил страховой с искаженными данными, мошенник забирает себе. Чтобы исключить подозрения, мошенник-агент «рисует» цену полиса, которую оплатил клиент-страхователь, в .pdf файле полиса и отдает клиенту. При этом в базу РСА поступает неверная информация, и после ДТП страховая компания вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке или признать полис недействительным через суд, с вытекающими последствиями. Ведь все будет выглядеть так, будто клиент сообщил страховщику ложные данные в момент страхования.

Попытки минимизировать стоимость полисов привели только в Южном федеральному округе в первом квартале текущего года к недобору более 2,6 млн руб. по более чем 1,5 тыс. договорам, проданным третьими лицами. Один из таких «агентов» взял с клиента на 14 тыс. руб. больше, чем стоил полис ОСАГО на самом деле. При проверке массива из более чем 7 тыс. полисов еОСАГО почти 2 тыс. оказались с ложными данными. Компания была вынуждена расторгнуть отношения с автовладельцами, объяснив им причину – внесение в договор ложных и не соответствующих его условиям данных.

Читайте также