Пешеходов накажут строже

16 февраля 2015 г. 6 669 Дмитрий Стоян
Пешеходов накажут строже
В России федерация автомобилистов предложила поднять штраф для пешеходов. Штраф за переход дороги в неположенном месте сейчас составляет 500 рублей. Большинство, нарушая данное правило, и не задумывается о штрафах, в результате чего растет количество аварий. Поэтому данная организация считает, что нужно поднять размер штрафа минимум до 3000 рублей.

Глава данного совета также выступил с предложением о запрете переходить самостоятельно дорогу детям до 12 лет (а переходить только в сопровождении взрослого), на дошкольников одевать светоотражающие элементы.
Аржанников Алексей (юрист, «Холдинг «Люди Дела») Аржанников Алексей (юрист, «Холдинг «Люди Дела»)

Я как пешеход и как автовладелец могу с уверенностью утверждать, что в половине всех ДТП с пешеходами виноваты только пешеходы. Причём если автовладельцев хотя бы штрафуют за «непредоставление преимущества пешеходу», то с нарушителями-пешеходами ГИБДД практически никак не борется.

Поэтому считаю, что предложение ужесточить ответственность для пешеходов является разумным и необходимым. Однако само по себе ужесточение ответственности является недостаточным условием для снижения количества ДТП с пешеходами. К сожалению, в последнее время государство с очень важными социальными проблемами борется довольно однобоко – вводит новые запреты, ужесточает ответственность, при этом не предпринимая значимых усилий для профилактики нарушений, для пропаганды соблюдения закона, для выявления нарушителей. Особенно это касается соблюдения правил дорожного движения. В связи с этим разумнее было бы даже не ужесточать ответственность, а чаще проводить рейды по выявлению пешеходов-нарушителей. Нужно, чтобы у каждого пешехода было понимание того, что его непременно оштрафуют за переход дороги в неположенном месте (на запрещающий сигнал), и что его желание сэкономить пару минут и нарушить ПДД может реально обернуться задержкой на час (а то и больше, если нет при себе документов).

Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России")) Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России"))

Но проблема не в сумме штрафа, а в ее взыскании. Пешеход не обязан носить с собой документы, удостоверяющие его личность. Ни один полицейский не бросит свой пост, чтобы доставить пешехода в отдел полиции для выяснения его личности.

Волосов Дмитрий (Управляющий партнер, Ценные Бумаги Консалтинг) Волосов Дмитрий (Управляющий партнер, Ценные Бумаги Консалтинг)

Одним из главных показателей правового государства является степень исполняемости законов; в идеальной теоретической модели такового все законы всегда исполняются. Однако авторы обсуждаемого законопроекта либо этого не знают, либо не ассоциируют Россию с правовым государством. Ибо очевидно, что эффективный контроль государства за исполнением данного законотворческого шедевра попросту невозможен: для него потребовалось бы, чтобы половина общества стала сотрудниками ГИБДД - тогда можно будет контролировать оставшуюся "пешеходную" часть.

Павлова Елена (Блогер, врач общей практики, нутрициолог, Доктор Елена Павлова) Павлова Елена (Блогер, врач общей практики, нутрициолог, Доктор Елена Павлова)

Штрафы для пешеходов - меры действенные, но лишь в том случае, если у нас будут оборудованы, как следует пешеходные переходы и перекрестки и водители будут грамотно соблюдать ПДД.

Так как не раз сама являлась свидетелем того, как соблюдается правило о остановке перед пешеходным переходом, вступившее с 1 декабря 2014.

Поэтому в данном случае нужно все таки не пешеходов штрафами пугать и ждать от них соблюдения правил, а отрегулировать условия перехода дороги и соблюдения ПДД водителями.

Если бы эти деньги со штрафов пошли на благоустройство пешеходных переходов - увеличение бы было оправданным, но в России все непредсказуемо по поводу распределtния денег и оставляет желать лучшего.

Яркина Калина (Основатель, Центр персонального брендинга) Яркина Калина (Основатель, Центр персонального брендинга)

Опять же, из личного опыта и как водитель, и как пешеход. Переехав в г. Воронеж была сильно удивлена, что на пешеходном переходе приходится переходить мелкими перебежками, потому что автомобильный поток даже не думает останавливаться. Для меня, человека прожившего в дальневосточном Приморье 10 лет, это было удивительно. Достаточно только подойти к "зебре" поток останавливается не доезжая до нее. Владивосток, со своим плотным и хаотичным движением, Уссурийск, с более спокойным, но все же плотным потоком - не важно, "зебра" почти святое. Да, бывают случаи, но реже исключение, чем правило.
Чего нельзя сказать о центральной части нашей страны. На "зебрах" того и смотри проедут по ногам впереди или подтолкнут бампером сзади. Я не говорю уже о переходе в неположенном месте...
Как водитель же отмечу, что самое ужасное, когда пешеходы начинают перебегать дорогу в сумерках и в самых неожиданных местах. Вот это жесть! Но снизить количество ДТП по вине пешехода только лишь повышением штрафов для них, думаю, будет достаточно сложно. По крайней мере я не представляю, как это будет выглядеть чисто с технической точки зрения. Расставить сотрудников ДПС по всем дорогам с интервалом в 10 метров друг от друга, чтобы контролировать? Или может обязать всех пешеходов носить верхнюю одежду с нашивками персонального номера, чтобы можно было фиксировать правонарушение с помощью видео камер? А персональные пешеходные номера будут выдаваться в ГИБДД - всех пешеходов на учет, за минимальную плату. Кому "крутой" красивый номер, с тех дороже :) Вот и еще одна статья дохода в казну. А есть еще один вариант - стимулировать доносчиков. Пусть особо бдительные граждане доносят на недобросовестных пешеходов и получают за это награды (как в законопроекте о вознаграждении доносчиков на казнокрадов).
Я надеюсь, что мой комментарий не попадется на глаза авторам обсуждаемого законопроекта иначе все, что я сказала в шутку, будет реализовано на практике.

Ну и еще... Как будет проходить оформление правонарушения. На чем будет строиться доказательная база? Только представьте какой соблазн появится у сотрудников ГИБДД: или протокол и 3 000 рублей или 1 000 и разошлись по-хорошему. Отчего не вариант?

Камалтынов Антон (адвокат, Московская коллегия адвокатов "Тонкий и партнеры") Камалтынов Антон (адвокат, Московская коллегия адвокатов "Тонкий и партнеры")

На самом деле правильная идея. Очевидно, что в споре между автомобилем и пешеходом всегда выиграет автомобиль. "Пешеход прав, пока жив" - старая водительская поговорка. Ибо пешеход мягкий и лёгкий, а автомобиль - тяжёлый и твёрдый. И к тому же движется с большой скоростью. При этом всем автомобилистам известна особенность пешеходов появляться на проезжей части в совершенно неожиданных местах и, как правило, в самое неподходящее время. Казалось бы, при таких вводных, закон должен защищать пешехода путём установления для него повышенной ответственности, однако происходит всё ровно наоборот. И если для водителя не пропустить пешехода сейчас стоит 1500 рублей, то для пешехода нарушение ПДД обойдётся в три раза дешевле. Поэтому желание заставить самого уязвимого участника дорожного движения лишний раз задуматься о своих жизни и здоровье (хотя и через воздействие на кошелёк) представляется вполне логичным. Однако, как показывает практика, инспекторов ГИБДД в качестве объекта внимания как правило больше интересуют всё-таки водители. Поэтому ситуация, когда строгость очередного российского закона будет компенсирована необязательностью его исполнения, не выглядит такой уж гипотетической.

Читайте также