Автодилеры опасаются февральского падения продаж

4 февраля 2015 г. 4 581 Дмитрий Стоян
Автодилеры опасаются февральского падения продаж
Декабрьский ажиотаж вполне может смениться затишьем на авторынке. Многие автодилеры фиксируют постепенный спад продаж.

Падение покупательной способности населения, подорожавшие автокредиты, недоступное КАСКО - все это неизбежно приведет и к провалу продаж автомобилей, если рынок не поддержать. Очевидно, что только лишь программы утилизации недостаточно.
Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России")) Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России"))

Опасения обоснованны. Об этом мы говорили еще до нового года. Для поддержания экономики, и продаж автомобилей в частности, надо прекратить войну на/в Украине.

Павлова Елена (Блогер, врач общей практики, нутрициолог, Доктор Елена Павлова) Павлова Елена (Блогер, врач общей практики, нутрициолог, Доктор Елена Павлова)

Подобные прогнозы оправданы, так как ажиотаж на автомобильном рынке происходил в конце 2014 года. Поэтому возможны риски, но панике поддавались не все и тот кто захочет что-то купить сделает это тогда, когда ему удобно не взирая на цены и прочее.
По поводу поддержания программы утилизации правительством было бы замечательно, но опять таки это будет направлено на поддержку российского автопрома, а он к сожалению по качеству предоставляемой продукции пока не дотягивает. Поэтому многие будут переплачивать, но покупать более надежные модели машин.

Вполне разделяю прогнозы этих "некоторых автодилеров". Причем значительные падения ожидаются не только в феврале, но и в последующие месяцы. Если верить аналитиками, то прогнозы вообще не утешительные - сокращение рынка на треть. Кризис, как санитар, уберет с рынка временных игроков, которые "заходили" с целью "успеть взять хоть что-то" (таких, как Seat, например), заберет, как я их называю "слабых духом" - это компании, у которых изначально не было серьезной программы долгосрочного пребывания в нашей стране, предусматривающей возможные риски и стратегий по их решениям.
Как сказал один из моих клиентов, буквально пару дней назад (руководитель крупной оконной компании) - кризис - это хорошо, конкурентов на рынке меньше станет. И он прав. Сейчас время для захвата рынка сильными игроками, не важно про какой сегмент идет речь, и те, кто сейчас с него уходит, потом зайти вряд ли уже смогут.
Что может предпринять правительство, кроме программы утилизации, чтобы поддержать автопром? В краткосрочной перспективе, думаю, ничего. В долгосрочной - обеспечить "вкусные" условия для расширения производства на территории нашей страны. Всякого производства. Вместо того, чтобы "закручивать гайки" необходимы специальные программы для бизнеса, которому было бы интересно производиться в России. Как в свое время было сделано в Китае. Сегодня уже никто не спорит и не сомневается, что Китай - мировой лидер по производству всего. Вот и нашей стране нужны такие же программы.
Тогда бизнес любой страны не сможет упускать такую "лакомую" возможность и, я уверена, ни одни санкции не сдержат наплыв желающих.
Кроме того, кланы производителей наоборот, начнут изнутри давить на правительства своих стран и добьются отмены всяких санкций. А для нашей страны - это массовые рабочие места, вливание в бюджеты регионов и, в целом - рост экономики. Ну и, как следствие, рост продаж по всем фронтам.

Павловский Виталий (Исполнительный директор финансового подразделения, группа «Рольф») Павловский Виталий (Исполнительный директор финансового подразделения, группа «Рольф»)

По предварительным данным, продажи новых автомобилей в компании РОЛЬФ в январе снизились на 25%. Итоговые цифры по всему рынку мы увидим на днях, но оценочно падение составит не менее 30% по сравнению с результатами далеко не самого успешного января 2014 года. Но и это еще не отражает масштабов проблемы. Дело в том, что сейчас многие дилеры продолжают выдавать автомобили, контракты на которые были заключены еще в прошлом году. Сейчас же уровень контрактования в компании РОЛЬФ ниже примерно на 40%, чем в прошлом январе, а в целом по рынку падение еще сильнее. Эти цифры дают представление о реальном потенциале февраля: есть все основания прогнозировать сокращение рынка вдвое.

Что это значит для экономики? Сокращение рабочих мест в сфере производства автомобилей и автокомпонентов, остановки автозаводов, разорение многих автодилеров. Только в авторитейле может произойти банкротство трети игроков, а это 30-40 тысяч рабочих мест. Сокращение автомобильного рынка на 30% - а такой прогноз уже можно назвать осторожным – равнозначно сниженирю ВВП страны на 0,5%.

Правительство не раз выражало готовность поддержать автомобильную промышленность, но на практике запущена лишь программа утилизации. Ее сильная сторона – в том, что она позволяет формировать цивилизованный вторичный рынок автомобилей за счет тех машин, которые передаются в трейд-ин. Что касается продаж, то эффект от программы ощутим только для самых доступных автомобилей, прежде всего АвтоВАЗа.

Гораздо более эффективными мерами могли бы стать разрешение использовать на покупку машины материнского капитала и особенно субсидирование автокредитов. Письмо с предложением введения этих мер направила премьер-министру ассоциация РОАД. Правительство последовательно поддерживает отдельные сектора экономики – сельское хозяйство, жилищное строительство - с помощью субсидирования кредитов. Автомобильная отрасль нуждается в такой поддержке ничуть не меньше. Кредитование – это локомотив рынка. Не будем забывать, что в Европе более 70% автомобилей продается в кредит. В России же текущие ставки делают кредит роскошью: из-за роста стоимости займов доля продаж в кредит в компании РОЛЬФ за полгода опустилась с 42% до 15%. Это значит, что рынок должен снизиться на четверть только из-за недоступности займов. Решение проблемы мы видим в возобновлении программы субсидирования автокредитов со стороны государства. Снижение ключевой ставки ЦБ до уровня 15% сделает эффект от этой меры еще более ощутимым. Тем более, что бюджетная эффективность запуска программы субсидирования автокредитов не вызывает сомнения: в 2013 году при объеме государственного финансирования 8,6 млрд. руб в бюджет в виде налогов за проданные автомобили вернулось 28 млрд. руб.

Читайте также