Продажи люкса упали на 14%

13 июля в 18:19 2 Дмитрий Стоян
Продажи люкса упали на 14%
В мае 2017 года в России было продано 116 автомобилей, относящихся к классу «люкс», это на 14,7% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, информация была опубликована 12 июля на сайте агентства «Автостат».

За обозначенный период в стране было продано 46 экземпляров Mercedes-Benz Maybach S-Class.
Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

В мае 2017 года в России было продано 116 автомобилей класса люкс, а в мае 2016 года – 136. Это значит, что всего лишь 20 человек передумали или перенесли покупку на месяц-другой раньше или позже. В целом же за 5 месяцев 2017 года было продано на 7% больше роскошных лимузинов, чем за тот же период прошлого года – всего 614 штук. Статистика показывает отчетливые тенденции на достаточно длительном периоде с большими объемами. А в данной информации нет ни того, ни другого, поэтому снижение на 14,7% продаж люксовых автомобилей в мае не говорит ни о чем, и никакой тенденцией не является. О реальной тенденции можно судить только по массовому сегменту, где те же 14,7% означают, что решение принимается тысячами людей. В том же мае новых легковых и коммерческих автомобилей было продано в России почти 125 тысяч единиц, и это на 14,7% больше, чем годом ранее. За пять месяцев было продано свыше полумиллиона новых легковушек, и это на 10% больше прошлого года, что свидетельствует о начале восстановления российского авторынка после четырехлетнего спада.

Зиновьев Александр (Заместитель Председателя Правления , ГК "АвтоСпецЦентр") Зиновьев Александр (Заместитель Председателя Правления , ГК "АвтоСпецЦентр")

Продажи премиальных брендов сейчас очень нестабильны и разноплановы – некоторые из них, например Audi и Porsche, демонстрируют падение сильнее средней динамики рынка, некоторые, такие как Infiniti, наоборот – растут по отношению к прошлому году. Однако не стоит забывать, что статистика считается в соотношение к прошлому году, поэтому данные показатели связаны с прошлогодней базой. В 2016 году на фоне падающего рынка премиальные бренды чувствовали себя очень хорошо и показывали уверенный рост, отсюда низкие данные в этом году – сравнение идет с высокой базой. И наоборот, прошлогоднее затишье массового сегмента, обусловленное общим кризисом на авторынке, привело к высоким статистическим показателям нынешнего года. Несмотря на это, премиальные марки, безусловно, планируют выпуск на российский рынок новых моделей. В июне вышел обновленный Audi Q5, чуть ранее – модели А5 и А5 Sportback. До конца года ожидается обновленный флагман – А8. Porsche планирует в скором времени выпуск обновленного бестселлера Cayenne.

Читайте также