Каршеринг снова в центре скандала

1 марта в 20:54 4 779 Дмитрий Стоян
Каршеринг снова в центре скандала
Источник поделился сведениями о том, что каршеринговое транспортное средство спровоцировало серьезное столкновение на дороге.

Водитель упомянутого автомобиля допустил серьезное нарушение правил дорожного движения.
Асланов Тимур (руководитель, издательский дом "Имидж-Медиа") Асланов Тимур (руководитель, издательский дом "Имидж-Медиа")

Каршеринговый бизнес только развивается в России. Многие вообще не знают о нём и не понимают, что это такое. В этом плане, на мой взгляд, любое попадание в новости позитивно влияет на известность бренда и повышение уровня информированности целевой аудитории. Многие люди, прочитав новость про аварию, не обратят внимание на негативный контекст, а скажут: о! а ведь оказывается есть такая услуга! надо разузнать поподробнее. Единственный вариант, когда негативное упоминание работает бренду в минус, это когда бренд воюет со своими клиентами. Как это было в истории компании Делимобиль. Вот эту репутацию трудно отмыть. А дтп случаются, всем людям свойственно ошибаться. Ведь если кто-то попал в аварию на мерседесе мы же не говорим, что мередесы теперь перестанут покупать. Принцесса Диана разбилась именно на такой машине. Но это никак не повредило репутации производителя. Наоборот лишний раз ушло ключевое сообщение аудитории – "принцессы ездят на мерседесах".

Переведенцев Алексей (Сооснователь, Маркетинговое агентство Peredigital) Переведенцев Алексей (Сооснователь, Маркетинговое агентство Peredigital)

В России, такая новость скорее сыграет положительную роль на развитие рынка каршеринга. Потенциальные клиенты сервиса плохо осведомлены о такой возможности. Услуга малоизвестна в широких кругах населения. Любое обсуждение в СМИ – повышает осведомлённость о такой услуге.
Про нарушение ПДД – вся ответственность на водителе. Штрафы оплачивает тот, кто совершил нарушение. Ответственность застрахована.
Такая новость вполне может спровоцировать появление новых компаний предоставляющих услуги каршеринга в Москве и особенно в регионах.

Нариньяни Алена (генеральный директор, "Агентство независимой журналистики") Нариньяни Алена (генеральный директор, "Агентство независимой журналистики")

Не уверенна, что ситуации, в которых пострадали люди – в частности автомобильные аварии – можно отнести к тем информационным поводам, которые считаются выигрышными в любом случае. Мол, что бы не говорили – лишь бы говорили. Не вижу особой разницы в том, какой автомобиль: личный, прокатный или каршеринговый спровоцировал аварию. Вот если бы каршеринговый автомобиль, в силу своих каких-то специфических качеств (например, повышенная прочность или наличие новых девайсов) спас жизни людей – это да, мог бы быть достойный информационный повод. Но полезен он был бы не каршеринговому агентству, а производителю, который мог бы сыграть на этом.
Поэтому, полагаю, что подобные информационные поводы не полезны для бизнеса – если уж выбирать, между «да» и «нет», я бы сказала, что они скорее вредят, создавая компании негативный имидж.

Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Помощь, как обычно в таких случаях, только одна – те, кто не знал о каршеринге, узнают о нем и, возможно, станут использовать. Если бы это была авария электромобиля или беспилотника, бизнес мог бы получить очки в минус, но в данном случае все понимают, что это всего лишь авария на обычной арендованной машине и виноват водитель, то есть это обычное ДТП, причем не имеющее отношение к качеству автопарка каршеринга.

Читайте также