В Сингапуре царство беспилотников планируется уже в следующем году

11 декабря 2015 г. 5 740 Дмитрий Стоян
В Сингапуре царство беспилотников планируется уже в следующем году
Подходят к концу финальные испытания беспилотных автомобилей, которые будут активно использоваться в Сингапуре уже со следующего года.

Об этом сообщило министерство транспорта республики.

СингапурСингапур

Тимонин Вячеслав (IT-советник генерального директора, транспортно-экспедиционная компания «ПЭК») Тимонин Вячеслав (IT-советник генерального директора, транспортно-экспедиционная компания «ПЭК»)

Практическое, то есть серийное, использование беспилотных автомобилей в Сингапуре – это амбициозная цель. Вслед за Volvo, Google и другими первопроходцами, азиатские специалисты также решили включиться в гонку технологий. Насколько нам известно, в Сингапуре планируется запустить группу легковых автомобилей, оборудованных экспериментальной системой автоматического управления. Эти беспилотники будут несколько месяцев курсировать по пустынному побережью, где практически нет никакого движения. После отладки систем видеоконтроля, управления и принятия решения эти автомобили будут запущены по оживлённым улицам, но, конечно, под надзором пилотов. И только через несколько лет, накопив достаточный опыт, беспилотники смогут ездить в большом городе.

Для развития систем автопилотирования нужна качественная дорожная инфраструктура, для безопасного движения с приемлемой скоростью – ровное дорожное покрытие, хорошо различимая разметка и подробные базы данных маршрутов. Ведь если на пути у беспилотника возникнет препятствие, неучтённое в маршрутной карте, то он может и не доехать до пункта назначения. Сейчас разработчики совершенствуют системы анализа дорожной обстановки, датчики и камеры, пополняют базы данных бортовых компьютеров новыми алгоритмами обхода препятствий и т.д. Также существует необходимость в работе операторов-ремонтников и специализированных автосервисов.

Можно с уверенностью сказать, что уже через 10 лет полуавтоматические, контролируемые оператором грузовики начнут ездить по магистралям. Но полностью беспилотные, самодостаточные автомобили появятся ближе к середине столетия. И дело не только в технологиях, но и в доверии. Вы бы поехали на машине без водителя по Москве в час пик?

Воеводин Дмитрий (начальник отдела логистических операций, DPD в России) Воеводин Дмитрий (начальник отдела логистических операций, DPD в России)

Разработка беспилотных автомобилей – большой шаг вперед. Данные технологии востребованы на рынке. Если говорить о России, сейчас, например, московский метрополитен может функционировать без машинистов, которые выступают преимущественно в роли контролёров.

На мой взгляд, следующим шагом должен стать переход на дистанционное управление и контроль средств наземного общественного транспорта, для которых уже созданы выделенные полосы. Нужно научить пассажиров не бояться такого вида транспорта, а дорожные службы – качественно обслуживать данные полосы, особенно в зимнее время.

Одним из самых проблемных вопросов мне видится российский менталитет водителей, которые с опаской относится к новым технологиям.

Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Перспективы у беспилотного транспорта достаточно высокие, особенно в сфере грузоперевозок. Например, британская компания Rolls-Royce, осуществляющая изготовление двигательных установок для судов, в прошлом году заявила о своих планах по выходу на рынок морских грузоперевозок с беспилотным судном. Такой технологический скачок позволит не только сократить расходы логистических компаний на человеческий экипаж, но и уменьшить число аварий и происшествий на воде из-за человеческого фактора.

В идеале участие человека в логистике поставок грузов должно быть сведено к минимуму, ведь водитель не сможет работать бессменно и круглосуточно, как это делает машина. Но это действительно перспектива отдаленного будущего, ведь пока автоматизировать удалось в основном логистику на складах. Например, американская компания Amazon вполне успешно использует на своих складах роботов, которые перемещают стеллажи с нужными товарами, избавляя персонал от лишней работы с помощью погрузчика. Вполне вероятно, что на определенном этапе удастся достигнуть полной автоматизации, когда товар, производимый на предприятии, будет упаковываться, сортироваться, храниться и доставляться вообще без участия человека. В то же время Amazon предлагал производство товара на 3D принтере, находящегося непосредственно в грузовиках компании, пока они едут до покупателя. Тем самым спрогнозировать, какой формат автоматизированного производства и логистики одержит вверх, крайне трудно.

Правда, создание беспилотных пассажирских автомобилей — это несколько иная сфера. Пока компании, занимающиеся разработкой таких авто, больше говорят о том, как будет ориентироваться автомобиль без водителя на обычных дорогах общего пользования, но не о безопасности движения для пассажиров и пешеходов. Электронная начинка может поддаваться взлому, что можно использовать не только для увеличения скорости или «лихачества» на дороге, но и в преступных целях. Общественность мало задумывается о беспилотных авто как о потенциальном оружии, которое могут использовать преступники любого рода и террористические группы. Эта тема нераскрыта лишь по той причине, что на улицах пока не ездят автономные автомобили. Кто будет брать на себя ответственность за вред, причиненный беспилотным авто: компания, которая не увидела в нем программную уязвимость или компания, которая обслуживает автопарк? Кроме того, когда мы убираем из кабины одного водителя, то взамен приходится создавать высококвалифицированные рабочие места для программистов, IT-специалистов, системных администраторов, которые будут постоянно мониторить и корректировать состояние всех беспилотных транспортных средств. Зарплата водителя противопоставляется целому штату сотрудников, которые будут поддерживать работоспособность программного и аппаратного обеспечения. С точки зрения потребителя беспилотный транспорт — это будущее, ноу-хау, а с точки зрения компании — еще одна сложная технологичная структура, которая потребует мощного технического обслуживания и сопровождения ее работы на протяжении всей жизни изделия. Не сложно понять, что не всякое государство, или международная корпорация будут готовы взять на себя такую ответственность. Для Запада, где фирмам приходится прописывать все нюансы безопасного и правильного использования продукта, чтобы не стать «жертвой» в судебной тяжбе с предприимчивым конкурентом или клиентом, беспилотные авто станут настоящей «головной болью». Все это будет происходить до того момента, пока беспилотные авто не станут массовым явлением.

Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры) Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)

Уверен, перспективы у беспилотников есть, и это факт. В данный момент мы все можем наблюдать использование авиа беспилотников в области разведки. Сейчас многие разработчики в мире тестируют свои идеи в области разработки автопилота для наземных транспортных средств. Многие фантастические фильмы, которые мы смотрели еще в детстве, сегодня воплотились в жизнь. То, что 30-20 лет назад нам казалось нереальным, сегодня воплощено в жизнь. Смартфон - компьютер у нас в кармане, беспроводные сети, высокоточное оружие, интеллектуальный дом и многое другое, все это сегодня для нас обыденные вещи, без которых мы уже чувствуем дискомфорт. Мне хочется верить, что в двадцатых годах 21 века в нашей жизни будут автомобили управляемые компьютером. В подтверждение этому, уже выпускаемые и доступные на рынке новые автомобили, которые самостоятельно паркуются, реагируют на дождь и включают стеклоочистители, включают самостоятельно свет, прокладывают маршрут движения, считывают дорожные знаки, реагируют на впереди идущий автомобиль, подстраиваясь под его движение, предупреждают о нахождении автомобиля в слепой боковой зоне. Я уже не говорю о том, что автомобиль самостоятельно заводится и прогревается.
Поэтому в ближайшем будущем все ждем автопилотов в автомобили. Хочется надеяться также на то, что автопилоты будут способствовать повышению безопасности на дорогах.

Тихомиров Глеб Владимирович (Владелец, директор, Taxorg, консалтинг и автоматизация такси) Тихомиров Глеб Владимирович (Владелец, директор, Taxorg, консалтинг и автоматизация такси)

Безусловно, беспилотные ам существенно изменят отрасль такси. В структуре затрат на оказание услуг такси самой существенной составляющей является водитель. Он же является источником большинства проблем, возникающих при взаимодействии с пассажиром. Использование беспилотников при значительном снижении стоимости сделает качество услуги предсказуемым.

Наряду с огромными плюсами такого развития событий возникнет множество проблем. В такси в России сегодня занято более 1 млн человек, от такси зависит доход каждого пятидесятого жителя нашей страны (с учетом членов семей таксистов). Такси является стратегически важной отраслью по снятию социального напряжения. Очень многим нашим согражданам такси позволяет пережить кризисы, которые случаются с завидным постоянством. Куда пойдут эти люди, когда в такси они будут не нужны? Такси, это, по большей части, малый бизнес. Десятки тысяч бизнесов закроются, так как не смогут выдержать конкуренцию с глобальными операторами такси. И если в данный момент Яндекс, Get и Uber опираются на таксопарки, то с вводом беспилотников им такое партнерство будет совершенно ни к чему. Их инвестиционные возможности достаточны для того, чтобы самостоятельно закупить необходимое количество ам. Сотрудничая с этими компаниями, водители и бизнесмены сами роют себе могилу.

Полагаю, что полностью заменить водителя такси не удастся. Ведь, как ресторан - это не только еда, такси не только поездка. Лошади как транспорт почти не используются, но переквалифицировались в спорт и аттракцион. Такси с водителем тоже видоизменятся, найдут свою нишу. Помощь с вещами, беседа с водителем, все это порой не менее важно, чем оказаться в нужном месте. Но потребность в таких услугах будет гораздо ниже, чем в дешевых поездках на автопилоте.

Читайте также