Renault уходит в онлайн

6 сентября в 18:30 2 102 Дмитрий Стоян
Renault уходит в онлайн
До конца текущего года Renault в России начинает продажу запчастей в интернет-магазине и рассматривает возможность организации доставки.

Позднее компания также начнет продавать автомобили с пробегом. Об этом сообщили в «Renault Россия».
Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Автобренды не уходят в интернет — они ведь основной частью бизнеса по-прежнему остаются в офлайне — однако игнорировать растущий сегмент рынка интернет-торговли. Не секрет, что основной объем продажи запчастей к автомобилям, модели которых уже сняты с производства, приходится в Россию именно на интернет-торговлю. Здесь есть полный ассортимент, выигрыш в цене и времени доставки. Через авторизованных дилеров требуется заказ на доставку от производителя, это долго и дорого.
По сути, по истечении срока гарантийного обслуживания автомобиля автовладелец остается предоставленным самому себе. Инициатива Renault, не только выводит концерн на емкий вторичный авторынок, но и поможет сохранить контакт с клиентом, вести его в своей базе данных и упрочить лояльность к бренду автовладельцев марки Renault.

Коренев Алексей (аналитик, ГК "Финам") Коренев Алексей (аналитик, ГК "Финам")

Как таковые интернет-магазины запчастей существуют давно и составляют немалую конкуренцию обычным розничным магазинам запчастей. Основным их преимуществом являются низкие операционные расходы. Такой магазин существенно экономит на аренде торговых площадей, штате продавцов и консультантов, к тому же территориально может быть расположен в любой части города или даже за его пределами, в то время как привычный магазин должен располагаться в удобном для потребителя месте, что заметно дороже. Совершенно очевидно, что брендовые магазины должны были рано или поздно задуматься о том, чтобы перевести часть реализации своей продукции в он-лайн сегмент. При таком подходе требуется только наличие склада (при чем он может быть расположен достаточно далеко от города, где стоимость земли в разы меньше) и относительно небольшого подразделения, обслуживающего прием и доставку заказов. Если же сюда добавить хроническую нехватку свободного времени у жителей больших городов, то система заказа запчастей через Интернет с последующей доставкой в удобное для потребителя время, и вовсе выглядит определенно перспективной. Новым является, пожалуй, то, что теперь посредством он-лайн услуг предлагается и купля/продажа подержанных автомобилей. Впрочем, опыт западных стран показывает, что данная схема вполне работоспособна и может составить определенную конкуренцию традиционным автомагазинам. В любом случае, фирма Renault, первая решившаяся на такой шаг в России, имеет шансы не только снизить часть операционных издержек про продаже запчастей и подержанных авто по системе трейд-ин, но и заметно расширить линейку предлагаемых услуг.

Бренды в статье:
Читайте также