Уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде

13 февраля 2015 г. 5 919 Дмитрий Стоян
Уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде
Уже летом 2015 года наказание за вождение в пьяном виде будет ужесточаться: если водитель попадется органам ГИБДД не в первый раз.

Михаил Чебыкин, начальник ГИБДД области поясняет, что при повторном управлении транспортным средством в нетрезвом виде, либо при отказе от прохождения медицинского освидетельствования, такое лицо будет нести уголовную ответственность. Данное нововведение планируют ввести с 1 июля 2015 года. Минимальной мерой наказания будет административный штраф в размере от 200 тысяч рублей, максимальный – лишение свободы сроком на 2 года. В органах считают, что таким образом можно увеличить уровень безопасности на дорогах. На данный момент при управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения водитель должен уплатить штраф – 30000 рублей, а также будет лишен прав до 2 лет.
Волосов Дмитрий (Управляющий партнер, Ценные Бумаги Консалтинг) Волосов Дмитрий (Управляющий партнер, Ценные Бумаги Консалтинг)

Редкий случай, когда ужесточение ответственности можно приветствовать. "Нетрезвый водитель = потенциальный убийца" - данный принцип вполне справедлив.

Одновременно стоит отметить, что конфискация автомобилей не является допустимой мерой. Во-первых, в данном случае рассматривать транспортное средство как орудие преступления (а только в этом случае конфискация может быть законной) - крайне одиозно с научной точки зрения. Во-вторых, конфискация автомобиля у пьяного водителя никак не корреспондируется с предусмотренной гражданским законодательством возможностью управления по доверенности. То есть нетрезвым за рулём будет один, а машина изыматься будет у другого.

Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России")) Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, ФАР (Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России"))

Да, поддерживаю. Как ни банально это звучит, но "пьяный за рулем - преступник". С конфискацией не поддерживаю, т.к. пьяный может ездить по доверенности на чужом автомобиле. Если такой автомобиль конфисковать, то будет наказан не пьяный водитель, а собственник автомобиля. Но это все борьба со следствием, а не с причиной. Необходимо в автомобили установить алкозамки, чтобы у пьяного даже не было возможности завести автомобиль.

Пинакова Светлана (начальник отдела регистрации и лицензирования, ДИГЕСТА) Пинакова Светлана (начальник отдела регистрации и лицензирования, ДИГЕСТА)

Я думаю, что чем жёстче будут меры в отношении таких нарушителей, тем меньше нам придётся подобные ситуации обсуждать: это тот случай, когда ужесточение мер найдёт всеобщую поддержку. Но тут важно соблюсти один очень важный принцип, о котором каждый должен знать - это касается ВСЕХ без каких-либо исключений и невзирая на былые заслуги, чины и звания. В противном случае, как у нас обычно бывает, за всё будет отвечать пьяный механик Потапов из Урюпинска, о чём мы все узнаем из сводки новостей 1 Канала.

Павлова Елена (Блогер, врач общей практики, нутрициолог, Доктор Елена Павлова) Павлова Елена (Блогер, врач общей практики, нутрициолог, Доктор Елена Павлова)

Да, я считаю, что эти меры полностью правомерны и могут привести в чувство "наплевательское" отношение многих водителей, нарушающих это правило.
Конфискация авто и введение больших процентов на его простой на штраф-стоянке может быть отличным поводом, чтобы многие водители перестали беспечно относиться к своей жизни и жизни тех, кто может пострадать вследствие их поведения.

Аржанников Алексей (юрист, «Холдинг «Люди Дела») Аржанников Алексей (юрист, «Холдинг «Люди Дела»)

Действительно, с каждым годом количество пьяных водителей за рулём не становится меньше – нарушителей не останавливает даже существенно ужесточившаяся административная ответственность за вождение в нетрезвом виде. К сожалению, управление автомобилем в нетрезвом виде очень часто приводит к «смертельным» ДТП, причём смертельным для пешеходов и других законопослушных участников дорожного движения. Пьяный водитель за рулём социально опасен. Поэтому считаю необходимым ещё более ужесточить ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Предложение ввести уголовную ответственность за повторное управление в состоянии опьянения является разумным, но нуждается в доработке. Например, считаю неправильным вводить в статью об уголовной ответственности условие, которое определят, что «повторным» будет считаться нарушение в случае, если водитель в второй раз садится за руль нетрезвым в течение одного года с того момента, как его задержали первый раз (то есть для привлечения к ответственности важно задержать автовладельца два раза нетрезвым за рулём, при этом время между первым и вторым задержанием должно быть меньше одного года). Нужно, чтобы понятие «повторное управление» не было ограничено временем, чтобы было не важно, сколько прошло времени с момента первого задержания, задержали повторно – уголовная статья и тюрьма.

Также считаю справедливым и разумным ввести уголовную ответственность за однократное управление автомобилем в состоянии сильной степени опьянения.

При этом предложение некоторых лиц ввести для нетрезвых водителей ответственность в виде конфискации автомобиля считаю неразумным и нарушающим основополагающие для нашего законодательства права собственности. Тем более что для многих автовладельцев не будет проблемой купить ещё один автомобиль (или взять его в аренду, в прокат).

Однако самое главное, что на что считаю нужным обратить внимание – сотрудникам ГИБДД нужно проводить больше рейдов по выявлению нетрезвых за рулём. Я сам автовладелец, часто пользуюсь автомобилем и постоянно замечаю, что сотрудников ГИБДД на дорогах практически никогда нет, особенно вечерами и ночами на основных транспортных артериях нашего города. Нужно прививать автовладельцам неотвратимость наказания за управление автомобилем в нетрезвом состоянии!

Ответственность можно и не ужесточать (она и в настоящий момент довольно серьёзная), нужно активнее выявлять нетрезвых водителей. Никакое ужесточение наказания не будет останавливать нетрезвых водителей в ситуации, когда водители понимают, что практически точно не будут остановлены сотрудниками ГИБДД. Государству нужно исправлять ситуацию, которая так ёмко и содержательно изложена в известном афоризме: «строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения».

Читайте также

Акции автодилеров