Новые нормы обучения водителей

3 июня 2014 г. 643 Дмитрий Стоян
Новые нормы обучения водителей
Министерство экономического развития утвердило новые программы подготовки водителей. Из этого следует, что уже в самом скором времени автошколы начнут получать лицензии на подготовку водителей по новым категориям. Первые экзамены по новой схеме в ГИБДД начнут принимать через три месяца.

Одним из главных новшеств станет увеличения часов обучения. Если раньше на подготовку водителя категории «В» отводилось 106 часов, то по новым правилам это число будет увеличено до 138, из которых на практику станет отводиться 56 часов вместо 50. Будет добавлен и целый ряд профессиональных предметов, что связано с тем, что после завершения обучения водителям вместе с правами станут выдавать и свидетельства о получении профессии. Для категории «В» это будут основы работы такси, а для «М» - предмет «Крепление грузов». Также по новым правилам в нашей стране можно будет учиться и после сдавать экзамен на машина с автоматической трансмиссий. Кроме того, в правах после появится соответствующая отметка.

Значительно возрастут требования, предъявляемые новой программой к учебной и материной базе автошкол. В число новых требований попадёт обязательно асфальтирование или, как минимум, цементирование обучающей площадки для вождения. По периметру её автошколы обязаны будут выставить заборы или ограждения, а на самой территории наладить освещение. Что касается светофоров, которые раньше обязаны были ставиться на площадках, а также ограничения размеров, обуславливающих возможность буксировки,

Кроме того, программами вводятся требования к учебно-материальной базе автошкол. В частности, асфальтирование или цементирование площадки, установка ограждения по ее периметру, установка освещения. А вот от требования обязательного наличия на площадке светофора и размеров, обеспечивающих буксировку, было решено отказаться.

Нашёлся у новой программы подготовки и целый ряд минусов. Главной из них стало требование немедленного вступления в силу всех оговорённых новшеств. Тем автошколам, у которых пока нет собственных площадок, таким образом, просто не будет времени на подготовку. В результате им придётся либо закрываться в срочном порядке, либо же арендовать площадки у школ, у которых ни есть. Минэкономразвития считает, что эта ситуация ставит автошколы в неравные условия.
Читайте также