Отечественные авто станут действительно отечественными

29 декабря 2014 г. 569 Рудняев Сергей
Отечественные авто станут действительно отечественными
Российские автопроизводители всерьез задумались о возможностях импортозамещения. В настоящее время в любом отечественном авто имеется масса деталей, закупленных у иностранных поставщиков, что с учетом роста курса рубля ведет к удорожанию закупок и себестоимости выпускаемых машин.

Например, «АВТОВАЗ» видит возможность альтернативы для автоматической трансмиссии «Jatсo» в лице роботизированной коробки передач, которая в настоящее время используется для Lada Priora. Подобную трансмиссию начали устанавливать и на Lada Granta. Руководство вазовского завода заявляет о повышенной топливной экономичности роботизированной трансмиссии, но основная причина заключается в цене.

В новом «роботе» также есть часть импортных комплектующих ZF, но в целом даже до резкого скачка доллара подобная коробка передач обходилась на 20 тысяч рублей, теперь же разница в стоимости стала еще больше. Стоит отметить, что еще летом в «АВТОВАЗ» говорили о возможности прекратить производство версий с автоматической КПП.

Пытаются снизить зависимость от импортных комплектующих и руководители «Группы ГАЗ». В настоящее время на автомобилях семейства «ГАЗель-Next» устанавливается двигатель Cummins, приобретаемые в Китае. С учетом падения курса рубля российский автопроизводитель несет серьезные затраты, что вынуждает его поднимать конечную стоимость готовой продукции. На этом фоне разработан отечественный двигатель УМЗ, позволяющий использовать в качестве топлива не только бензин, но и природный газ.

Ожидается, что использование полностью российского двигателя позволит существенно снизить стоимость машин семейства «ГАЗель-Next» на фоне версий с импортными двигателями.
Бренды в статье:
Читайте также