Оптимальные условия хранения автомобильных шин

22 августа в 21:15 352 Анна Бирюкова
Оптимальные условия хранения автомобильных шин
Всё вокруг изнашивается и стареет, поскольку человек не подвластен над временем. Автомобильные шины – яркое тому подтверждение.

Степень их износа и продолжительность эксплуатации зависят не только от пробега, но и условий, в которых резина хранилась.
Об актуальности рассматриваемой проблемы свидетельствует и тот факт, что в стране действуют специализированные компании, предоставляющие услуги сезонного хранения шин – http://xn--80ajkaggsc3a6e9a.xn--p1ai/hranenie-koles-i-shin/, где резину сберегают в условиях, соответствующих ГОСТу.

Неправильное размещение шин в период между сезонами может привести к изменению их формы, эксплуатационных характеристик, что чревато возникновением потенциально опасных ситуаций на дороге. Но можно ли обеспечить сохранность покрышек, нивелировав их старение? Для ответа на этот вопрос, важно руководствовать нормативной документацией.

Требования, законы и нормативы

Условия, в которых должны сберегаться пневматические шины, регламентируются ГОСТО-м 24779. Действует и ряд дополнительных требований по обеспечению определенного микроклимата в специализированных и складских помещения, где предполагается хранить шины. Есть описания по допустимым вариантам складирования и размещения покрышек.

Требования к помещениям:

    • относительная влажность должна варьироваться в диапазоне от 50 до 80%;
    • температурный режим не должен превышать +5°С;
    • важно исключить контакт покрышек с ультрафиолетовыми лучами, нефтепродуктами, окислителями и химически активными веществами.

Категорически воспрещается располагать автомобильную резину вблизи к системам отопления, другими аналогичными приборами. Важно исключить воздействие механической нагрузки на основание покрышек.

    При хранении покрышки не рекомендуется складывать в стопу либо подвешивать. Наиболее предпочтительный способ – поставить шины на «ребро». Один или два раза в месяц их поворачивают для смещения опорной точки.

    Смонтированные на колесные диски покрышки складывают в стопу или подвешивают. Запрещено устанавливать их «ребром» на пол или нишу.

По схемам складирования покрышек допускается их размещение в подвешенном состоянии или расположении в стопу. Категорически воспрещается устанавливать межсезонную резину стоя. Допускается вертикальное их положение, но при условии отсутствия дисков. Настоятельно рекомендуется регулярно поворачивать шины, что требуется для изменения опорной точки и недопущения деформации покрышек.

Советы профессионалов

Многие автолюбители называют шины «резиной». В действительности же речь идёт о сложном многослойном изделии, в составе которого присутствуют различные композитные материалы. Несмотря на визуальную устойчивость формы покрышек, в действительности они подвержены структурной деформации, особенно при продолжительном воздействии статических нагрузок.

При производстве шин используют специальные вещества – эластомеры, которые также сложно причислить к химически устойчивым решениям: при контакте с кислородом, маслами и минеральными соединениями они теряют свои прочностные характеристики, упругость.
на правах рекламы

Читайте также

Акции автодилеров