Владельцы делают скидки

3 июля 2018 г. 3 267 Дмитрий Стоян
Владельцы делают скидки
В России автовладельцы делают скидку в 5,9% при продаже автомобилей

В ходе опроса было выявлено, что 77,1% респондентов готовы сделать скидку на свои автомобили потенциальному покупателю, при этом 20,6% не согласны на такой шаг, а 2,3% — затруднились ответить.
Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

Можно было бы предположить, что раз подавляющее большинство автовладельцев готовы сделать скидку, то это свидетельствует о кризисе потребления в РФ. Но известно, что рынок всё же растет: например, в мае в России продано новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 18,0 % больше чем годом ранее, так что, скорее, нужно признать, что скидка – неизбежная часть свободной торговли, и она мало о чем говорит. С другой стороны, растут цены на бензин и на новые авто, а покупательская способность в целом растет меньше, так что скидки неизбежны, особенно в России, как фактор привлечения внимания покупателей.

Зиновьев Александр (Директор  дивизиона Юго-Восток, ГК "АвтоСпецЦентр") Зиновьев Александр (Директор дивизиона Юго-Восток, ГК "АвтоСпецЦентр")

В России сложилось довольно специфичное отношение к эксплуатации автомобиля: средний срок владения в нашей стране заметно меньше, чем, например, в европейских странах. Это связано с психологическими особенностями российских потребителей. По результатам исследований, средний срок владения автомобилем в России — 3–4 года, в то время как в США, Китае, Индии — 5 лет, в Японии — более 6,5, в Германии и Канаде — 7. Как правило, продажа автомобиля преследует цель быстрого получения денег на какую-то большую покупку — чаще всего на новый автомобиль. Поскольку в этой ситуации очевидна потребность продавца получить деньги и избавиться от автомобиля, большинство готовы сделать скидку потенциальному покупателю. Тем более что первоначальная стоимость автомобиля с пробегом может быть сознательно завышена — таким образом автовладелец оставляет себе некоторое пространство для маневров, которое позволяет совершить сделку с большей долей эффективности. Та часть продавцов, которые не готовы делать скидки или затрудняются ответить на такой вопрос, как правило, продают автомобиль без наценки, их главная цель — продать без убытка, а не продать в любом случае. Это также можно отнести к психологическим особенностям определенной группы российских автовладельцев. В целом, поскольку для наших соотечественников характерно так называемое «показное потребление», рынок новых автомобилей и автомобилей с пробегом будет процветать еще долгое время.

Кабаков Ярослав (Заместитель генерального директора, ИК "Финам") Кабаков Ярослав (Заместитель генерального директора, ИК "Финам")

Это говорит о значительном развитии отечественного автомобильного рынка, высоком уровне конкуренции на нём. Потенциальный покупатель может купить практически любую машину, причём на выгодных условиях, это стимулирует продавцов проявлять определённую гибкость, заставляет их пойти на компромисс, чтобы продать свой автомобиль. Свидетельствует это и о том, что на рынке представлены различные финансовые инструменты, позволяющие приобрести следующую машину тем, кто продал предыдущую со скидкой. Даже если он немного уступает в цене, то такой продавец вправе рассчитывать на то, что и ему будет предоставлена скидка, а также он сможет воспользоваться различной помощью при приобретении очередного автомобиля. Вероятно, что по мере дальнейшего восстановления авторынка и изменения ситуации с доходами число готовых предоставить скидку увеличится, хотя полностью 100% не станет, конечно же.

Читайте также