Чем грозит создание единой СРО на ж/д транспорте ?

8 мая в 21:50 Камышникова
На заседании экспертного совета по железнодорожному активно обсуждается саморегулируемой организации железнодорожных, пока вопрос является очень спорным. О том как создание СРО повлияет на условия работы операторских компаний и ситуацию на рынке железнодорожных перевозок рассказал независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

В ОАО РЖД законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (в части регулирования деятельности оператора железнодорожного подвижного состава, уточнения прав и обязанностей перевозчика и отдельных связанных с этим вопросов организации перевозочного процесса)».Новый законопроект предлагает внести изменения в части наличия единственной операторской СРО в РФ, создание которой возложено на Минтранс Российской Федерации. Минтрансу будет необходимо выбрать из всех существующих некоммерческих партнерств операторов одно, члены которого обладают 60% и более от общего парка вагонов и контейнеров. Если по данному критерию не будет возможности выделить СРО, Минтрансу нужно будет выбрать наиболее крупную организацию СРО. После выбора Минтрансом одного единственного партнерства СРО, все остальные будут признаны незаконными и будут исключены из реестра. Кроме того, новый законопроект будет обязывать СРО перевозить «социально значимые грузы» при наличии не задействованных вагонов. Обязанность по составлению списка таких грузов будет возложена на Минтранс РФ. К этой категории могут быть отнесены грузы, которые будут перевозиться в государственных или социально значимых целях, по долгосрочным контрактам и другие[1]. Также, есть возможность заключения договоров на условиях take-or-pay, т.е. ответственность за не поставку согласованных объемов груза несет отправитель, а вагонов – оператор. Перечень «социально значимых грузов» планируется подготовить во втором квартале 2019 года.»
Читайте также