3 млрд на новые технологии

20 февраля 2018 г. 2 553 Дмитрий Стоян
3 млрд на новые технологии
Японский автоконцерн Toyota выделит 300 миллиардов иен (2,8 миллиарда долларов) на создание научно-исследовательского центра.

Центр будет заниматься разработкой экологически чистых автомобилей.
Андриевский  Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров) Андриевский Иван Анатольевич (Первый Вице-президент, Российский союз инженеров)

В разработку экологически чистых автомобилей вкладываются не только японцы, но и немцы и американцы и другие народы. В ряде развитых стран ЕС хотят запретить эксплуатацию автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2025—40 году. США и Китай давно говорят об этом. Россия делает вид, как будто это ее не касается. Действительно, у нас полно углеводородов и страна большая, об экологии как бы можно не беспокоиться. Более того, отказ от ДВС или повышение его экологичности многими воспринимается как оскорбление и насмешка. Так что этот мировой тренд мы по большей части игнорируем. Пройдет немало времени, прежде чем Россия включится в это движение, и включится в него, скорее всего, не по своей воле – международные стандарты будут давить на нас и нам придется этим заняться. К этому времени своих разработок у нас не будет, придется опять покупать зарубежные.

Калачёв Алексей (аналитик, "Финам") Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")

Создание такого центра оправдано, ведь тренд на создание экологических автомобилей лишь набирает обороты. Всё больше людей хотят пользоваться автомобилем в привычном режиме, причиняя минимальный вред окружающей среде или вообще, не нанося его. Конечно же, автопроизводители не могут игнорировать такие тенденции и сведут работу в данном направлении. Причём созданием лишь одних экологически чистых двигателей, с минимальным выхлопом вредных веществ или без них, не ограничится. Постепенно будут требоваться машины с нулевым воздействием на водителя и пассажиров, защищающие жизнь и здоровье водителей транспортных средств и остальных участников движения. То есть салон должен будет делаться из таких материалов, чтобы они не распространяли какие-либо запахи, не влияли на дыхание людей, природу в целом. Металл, резина, стекло, ткани, всё из чего будет состоять автомобиль, должно будет не только перерабатываться, но и изготавливаться со строжайшим соблюдением экологических норм. А конструкция автомобиля и внешние элементы должны будут принимать на себя всю нагрузку в случае любых ДТП, сохраняя жизнь водителю и пассажирам, другим участникам инцидентов, кем бы они ни были. В ближайшие десятилетия внешний и внутренний вид автомобиля претерпит серьёзные изменения, и серьёзный вклад в это внесут как раз подобные центры. Можно ожидать, что они получат дальнейшее распространение, и те из автопроизводителей, кто пока этого не сделал, создадут их. Причём, не исключено создание коллективных центров, которые будут работать сразу для нескольких производителей.

Бренды в статье:
Читайте также